Основы бухгалтерского учета имущества

Когда компания или частный предприниматель достигает уровня достатка, возникает необходимость правильного учёта имущества. Неправильное сопровождение бухгалтерии или не вовремя сданные отчёты приводят к штрафным санкциям. Чтобы избежать проблем, следует обратиться за помощью к опытному бухгалтеру.

Общие положения

Любое состояние хозяйства зависит от финансовых средств, физических и нематериальных активов. Каждый тип имущества состоит на конкретном балансе. Локализация напрямую зависит от многих положений. Однако главный фактор влияния – это стоимость. Если имущество оценивается в ≤₽40 тыс., его относят к малоценным.

Другие состояния активов имеют ряд отличительных признаков:

  • использование для производства продаваемого товара (услуг, выполнения работ);
  • эксплуатация в течение 360 дней и больше;
  • баланс оценивается в ₽40 тыс.≥.

Внимание! Стоимость главного капитала списывается в дебет счёта 01.


Основные и малоценные активы относят к материальным. Так как они имеют физическое воплощение. Их можно увидеть, потрогать и применить. Однако нематериальные ценности невозможно физически ощущать.
Это может быть:

  • права на собственность или использование природных ресурсов;
  • репутация организации;
  • расходы компании.


Как материальные, так и нематериальные ценности приносят доход организации. Бухгалтерский учёт способен организовать систему сбора, регистрации и упорядочивании информации. Система опирается на законы РФ и регулируется налоговыми инстанциями.

Организация бухучёта

Бухучёт ведётся только на основании первоначальной документации. Бумаги обычно оформляют при выполнении любых финансовых операций. Они должны соответствовать государственным стандартам, утверждённых Госкомстатом РФ. Если формат отсутствует, компания самостоятельно разрабатывает его, опираясь на основные законы страны.

Бухгалтера применяют стандартный план счетов. Проверка и сверка данных происходит с помощью обязательной инвентаризации.

Учёт имущества осуществляется:

  • постоянно с момента регистрации предпринимателя в качестве юр. лица (пока не произойдёт реорганизация или ликвидация);
  • с помощью двух синхронизированных счётов в хронологической последовательности;
  • учитывая изъятия, создание новых счетов и результаты инвентаризации.

В результате весь учёт разделяется на имущество, которое находится в прямом пользовании компании. Также необходимо учитывать текущие затраты на производство продукции и капитальных вложений.

Бухгалтерское сопровождение для ИП выполняет главный бухгалтер. Однако ответственность за организацию лежит на руководителе. Если возникают разногласия, документация принимается в письменном виде главным юридическим лицом и подшивается в бухгалтерский учёт. Далее всё зависит от ситуации. Возможно даже решение споров через арбитражный суд.

Кто предоставляет услуги

Чтобы документация находилась в полном порядке, следует обратиться за помощью к профессионалам, тем более что, цены на бухгалтерское сопровождение абсолютно адекватные. Центры оказания бухгалтерского сопровождения для ИП и не только проводят полный учёт имущества, согласно внутренней документации и законов РФ.

Для получения услуг, компания заключает договор на сопровождение бухгалтерии. Сотрудники предоставят всю необходимую документацию, и грамотно оформят правоустанавливающие акты на имущество предпринимателя. Также отчётность сдаётся в срок без задержек.

Чтобы избежать штрафов за неправильно организованный бухгалтерский учёт, руководителю следует нанять профессионального бухгалтера. Так как юр. лицо несёт всю ответственность за финансовую отчётность собственной организации.